Практические навыки менеджера

Программа курса

«Практические навыки менеджмента»

«Мастер не учит, а создает ситуации»

 

36 часов

Аннотация. Курс рассчитан на менеджеров высшего и среднего звена.

Ключевая задача:  расширить набор инструментов для адресного влияния на персону и группу в рамках профессиональных задач

Каждый модуль рассчитан на 4 академических часа, включает информационный, практический и тренинговый блоки.

В обеспечение курса:  авторские мультимедийные учебники, аудиопрактикумы, методические тетради

Введение в курс (1-4 )
Базовые понятия и феномены влияния в профессиональных коммуникациях. Правила и приемы накопления индивидуального ресурса влияния.

Сценарное управление

Модели влияния в сценариях (5-8)
Характеристики моделей влияния. Формальные регламенты организационных коммуникаций. Политические и манипулятивные игры как основа противодействия организационным сценариям
Логика разработки сценариев. (9-12)
Вопросы на исследование ситуации. Отличие сценариев от планов. Правила и типичные ошибки сценариев. Практикум. Самостоятельная работа 1. Разработка сценария (собственный кейс)
Измерения конфликта в сценарном управлении (13-16)
Феномены конфликта: мера, уровень, температура, слагаемые. Отличия управления и разрешения конфликтов. Практикум анализа конфликтной ситуации. Самостоятельная работа 2. Анализ конфликтных рисков сценария
Сценарии командной работы (17-20)
Группа как объект влияния. Связь качества групповых коммуникаций с групповой динамикой. Вопросы о конфликтах групп. Жизненный цикл команды. Управление ситуативным лидерством в командной работе.

Адресное влияние

Взаимодействие с трудными людьми (21-24)
Факторы персональной конфликтности: самооценка, индивидуальный личностный ресурс, базовые личностные реакции. Практикум: Группы конфликтных личностей и приемы взаимодействия с ними. Самостоятельная работа 3. Написание скриптов ответов на конфликтные провокации в рамках предложенных тактик
Технологии восходящих коммуникаций (25-28)
Функции, виды, законы, каналы и проблемы восходящих коммуникаций. Оценка стиля позиционирования в Босс-коммуникации. Практикум: Элементы мотивации на взаимодействие. Приемы управления «Вверх»

Организационные коммуникации

Письменные коммуникации (29-32)
Проблемы неэффективной и принципы результативной письменной коммуникации. Приемы оптимизации формальных коммуникаций. Практикум редактирования Самостоятельная работа 3. Написание скриптов ответов на конфликтные провокации в рамках предложенных тактик
Проведение совещаний (33-36)
Достоинства совещаний. Негативные следствия психологических законов восприятия в групповой коммуникации. Типы совещаний. вопросы подготовки повестки. Практикум: ролевые ожидания участников совещаний